Руны Первый круг Огненная стрела Затраты маны: 5 Эффект: повреждение магией 25 Стоимость: 500 Необходимые компоненты: сера, свиток с заклинанием Описание заклятия: ваша первая руна, которую придется создать в любом случае. На первое время сойдет, но лучше как можно скорее обзавестись заклинанием помощнее. Дальность заклинания немногим превышает арбалетный выстрел. Свет Затраты маны: 10 Эффект: действует 5 минут Стоимость: 500 Необходимые компоненты: золотая монета, свиток с заклинанием Описание заклятия: над головой персонажа загорается волшебный огонек, разгоняющий темноту. Во всех отношениях приятное заклинание, но создавать руну и тратить очки на его изучение, по-моему, излишество, которое маг не может себе позволить. Проще обойтись свитками. Лечить легкое ранение Затраты маны: 10 Эффект: восстанавливает 200 жизни Стоимость: 500 Необходимые компоненты: лечебное растение, свиток с заклинанием Описание заклятия: неплохое заклинание, позволяющее сэкономить на лечебных зельях. Создавать руну не стоит. Ее во второй главе можно отобрать у шамана орков, охраняющих проход в долину. Вызвать скелет гоблина Затраты маны: 20 Эффект: призывает создание Стоимость: 500 Необходимые компоненты: кость гоблина, свиток с заклинанием Описание заклятия: неплохой союзник, особенно в начале игры. Сначала лучше обходиться свитками. Потом руну можно будет найти в доме Секоба, в сундуке вместе с книгой, которую Ксардас поручит принести Пирокару в качестве доказательства. Малая молния Затраты маны: 15 Эффект: повреждение магией 30 Стоимость: 500 Необходимые компоненты: горный хрусталь, свиток с заклинанием Описание заклятия: немногим мощнее огненной стрелы, но потребляет в три раза больше маны. Тратить очки опыта на весьма сомнительное по своей пользе заклинание неразумно. Второй круг Ледяная стрела Затраты маны: 10 Эффект: повреждение магией 50 Стоимость: 1000 Необходимые компоненты: кварц, свиток с заклинанием Описание заклятия: неплохое заклинание. Отлично подходит для уничтожения мелких монстров, на которых тратить более мощные руны нет смысла. Зачем колдовать “ледяное копье” с затратой маны 20 и повреждением 100, когда они мрут от одного попадания “ледяной стрелы” с расходом маны 10. Руну можно найти в долине, около склепа с мертвецами, в зимней области. Огненный шар Затраты маны: 15 Эффект: повреждение магией 75 Стоимость: 1000 Необходимые компоненты: смола, свиток с заклинанием Описание заклятия: в оригинальной игре это было лучшим атакующим заклинанием второго круга. Теперь же лучше потратить очки опыта и чистую руну на ледяное копье. В целом, по действию заклинание напоминает огненную стрелу, только с большим ущербом. Порыв ветра Затраты маны: минимальное 20, максимальное 80 Эффект: повреждение магией минимальное 50, максимальное 200 Необходимые компоненты: уголь, свиток с заклинанием Стоимость: 1000 Описание заклятия: отбрасывает жертву назад, причиняя некоторый урон. Абсолютно не впечатлило. Маны тратит много, делается долго, а урон не такой большой, как можно было ожидать в результате. Сон Затраты маны: 30 Эффект: сон в течение 30 секунд Стоимость: 1000 Необходимые компоненты: болотник, свиток с заклинанием Описание заклятия: очень полезное заклятие. Во-первых, им можно усыплять стражу, а после безнаказанно совершать дерзкие грабежи. Во-вторых, оно порой очень выручает в драке. Погрузить в сон противника, а после цинично добить. Когда вы наносите удар по спящему, то урон всегда максимальный. На уникальных персонажей и монстров не действует. Отсюда вывод: скупать свитки и использовать по случаю. Вызвать волка Затраты маны: 40 Эффект: призывает создание Стоимость: 1000 Необходимые компоненты: шкура волка, свиток с заклинанием Описание заклятия: вызывает волка, и тот сражается на вашей стороне до последнего дыхания. Неплохо, но затрачиваемых очков опыта явно не стоит. Третий круг Лечить среднее ранение Затраты маны: 25 Эффект: восстанавливает 400 жизни Стоимость: 1500 Необходимые компоненты: лечебная трава, свиток с заклинанием Описание заклятия: стандартное лечащее заклинание. Восстанавливает указанное количество единиц жизни. Малая огненная буря Затраты маны: 25 Эффект: повреждение магией 100 Стоимость: 1500 Необходимые компоненты: смола, сера, свиток с заклинанием Описание заклятия: принцип действия практически такой же, как у огненной стрелы или шара. Разница в радиусе действия. Может задеть сразу несколько противников, если те стоят рядом. Требует больше маны и наносит больше повреждения. Вызвать скелета Затраты маны: 60 Эффект: призывает создание Стоимость: 1500 Необходимые компоненты: кость скелета, свиток с заклинанием Описание заклятия: серьезное подспорье в драке. Пара скелетов с легкостью задержит противника, пока вы что-нибудь не наколдуете на его голову. Страх Затраты маны: 50 Эффект: действует 5 секунд Стоимость: 1500 Необходимые компоненты: черный жемчуг, свиток с заклинанием Описание заклятия: попавшие под власть заклинания в ужасе бегут как можно дальше от вас. Действует не на всех монстров и людей, зато, если заклинание удалось, жертву можно брать голыми руками. Создавать руну не стоит. Ее можно найти уже во второй главе на теле Олафа. Ледяная глыба Затраты маны: 40 Эффект: повреждение магией 60, действует 19 секунд, повреждение один раз в 2 секунды Стоимость: 1500 Необходимые компоненты: кварц, аквамарин, свиток с заклинанием Описание заклятия: удар льдом замораживает противника на 19 секунд и наносит небольшой урон. Неплохо действует против сильных противников. Заморозили, шарахнули боевым заклятием, потом опять заморозили... На особо крупных монстров не действует. Шаровая молния Затраты маны: минимальное 10, максимальное 40 Эффект: повреждение магией минимальное 30, максимальное 120 Стоимость: 1500 Необходимые компоненты: горный хрусталь, сера, свиток с заклинанием Описание заклятия: тратит много маны, причиняя не очень большой урон. То же “ледяное копье” отнимает 100 единиц жизни при затрате 20 маны. Четвертый круг Большой огненный шар Затраты маны: минимальное 40, максимальное 160 Эффект: повреждение магией минимальное 75, максимальное 300 Стоимость: 2000 Необходимые компоненты: сера, смола, свиток с заклинанием Описание заклятия: практически полный аналог огненного шара. Различие лишь в наносимом уроне и возможности контролировать затраты маны. Удар молнии Затраты маны: 30 Эффект: повреждение магией 150 Стоимость: 2000 Необходимые компоненты: горный хрусталь, кварц, свиток с заклинанием Описание заклятия: пожалуй, лучшее заклинание четвертого круга. При относительно небольших затратах маны наносит 150 единиц урона. Учить в обязательном порядке. Вызвать голема Затраты маны: 80 Эффект: призывает создание Стоимость: 2000 Необходимые компоненты: сердце каменного голема, свиток с заклинанием Описание заклятия: еще один союзник, за спиной которого можно укрыться во время драки. Заклинание нужное, но не первой необходимости. Уничтожить нежить Затраты маны: 100 Эффект: повреждение магией 1000 (для нежити) Стоимость: 2000 Необходимые компоненты: святая вода, свиток с заклинанием Описание заклятия: идеальное заклинание против нежити. Мало кто из них переживет урон в 1000 жизни. Особенно актуально в последней главе, когда приходится сражаться с кучей зомби. Пятый круг Ледяная волна Затраты маны: 120 Эффект: повреждение магией 60, действует 19 секунд, повреждение раз в 2 секунды Стоимость: 2500 Необходимые компоненты: кварц, аквамарин, свиток с заклинанием Описание заклятия: одно из моих самых любимых заклинаний. Главное — умело его использовать. Наносит удар по определенной площади. Все, попавшие в радиус действия, замораживаются на 20 секунд, и каждые 2 секунды получают небольшой ущерб. Важно не потерять это время даром и успеть истребить как можно больше врагов. Правда, есть один нюанс. Часть монстров, которых можно было заморозить “ледяной глыбой”, почему-то абсолютно невосприимчивы к данному заклинанию. Большая огненная буря Затраты маны: минимальное 50, максимальное 200 Эффект: повреждение магией минимальное 75, максимальное 300 Стоимость: 2500 Необходимые компоненты: сера, огненный язык, свиток с заклинанием Описание заклятия: еще одно атакующее заклинание. Полная копия “малой огненной бури”, только наносит больше ущерба. Тратить на него очки нет смысла. В шестом круге появляются заклинания, наносящие больший ущерб при меньших затратах маны. Вызвать демона Затраты маны: 120 Эффект: призывает создание Стоимость: 2500 Необходимые компоненты: сердце демона, свиток с заклинанием Описание заклятия: демон — сильный союзник, но на пятом круге есть более приличные заклинания, на которые можно потратить очки опыта. Лечить сильное ранение Затраты маны: 50 Эффект: восстанавливает 800 единиц жизни Стоимость: 2500 Необходимые компоненты: лечебный корень, свиток с заклинанием Описание заклятия: очень сильное лечащее заклинание. И совершенно бесполезное. Ну зачем нужно восстанавливать разом 800 единиц жизни? Проще отпиться сильными зельями. Шестой круг Огненный дождь Затраты маны: 150 Эффект: повреждение магией 500 Стоимость: 3000 Необходимые компоненты: смола, сера, огненный язык, свиток с заклинанием Описание заклятия: руна судного дня. После того, как заклинание прочитано, сверху начинает падать огненный дождь, нанося каждому попавшему под удар 500 очков урона. Отлично работает против толп монстров. Строго обязательна к изучению. Дым смерти Затраты маны: 100 Эффект: повреждение магией 500 Стоимость: 3000 Необходимые компоненты: уголь, черный жемчуг, свиток с заклинанием Описание заклятия: практически полный аналог “огненного дождя”. Только вместо метеоритов, падающих с неба, вокруг героя образуется ядовитое облако. Волна смерти Затраты маны: 150 Эффект: повреждение магией 500 Стоимость: 3000 Необходимые компоненты: кость скелета, черный жемчуг, свиток с заклинанием Описание заклятия: если предыдущие два заклинания наносили урон по всей площади, то это поражает тех, в кого нацелился герой. Правда, иногда заклинание дает неожиданные результаты... Лучше не заниматься опасными экспериментами, а сохранить очки опыта на что-нибудь более полезное. Армия мрака Затраты маны: 150 Эффект: призывает созданий Стоимость: 3000 Необходимые компоненты: кость скелета, черный жемчуг, сердце каменного голема, сердце демона, свиток с заклинанием Описание заклятия: самое мощное из всех заклятий вызова. Отряд скелетов в одно мгновение распотрошит практически любого монстра. Вызвав 3-4 отряда, можно самому вообще ничего не делать, а просто идти позади своего воинства и собирать трофеи. Очень рекомендую к изучению. Уменьшить монстра Затраты маны: 300 Эффект: уменьшает монстра Стоимость: 3000 Необходимые компоненты: кость гоблина, клык тролля, свиток с заклинанием Описание заклятия: интересное заклинание. Оно позволяет уменьшить монстра, что сразу же сказывается на его характеристиках и поведении. Гигантский тролль, внезапно ставший по плечо герою, яростно стучит кулаками в грудь и быстро бежит в попытке спастись. К сожалению, к тому времени, как у вас появится возможность создать руну, та уже будет абсолютно бесполезна. Кроме того, она не действует на уникальных монстров. Святой удар Затраты маны: 60 Эффект: повреждение магией 300 Стоимость: 3000 Необходимые компоненты: святая вода (свитка не нужно) Описание заклятия: это секретная руна. Чтобы узнать ее формулу, нужно прочитать одну из книг в тайной библиотеке под монастырем. Руны магов воды Ледяное копье Затраты маны: 20 Эффект: повреждение магией 100 Стоимость: 1000 Необходимые компоненты: кварц, свиток с заклинанием Описание заклятия: лучшее заклинание второго круга. Тратит немного маны, наносит приличный ущерб и доступно для изучения уже с начала второй главы. Кулак воды Затраты маны: минимальное 20, максимальное 80 Эффект: повреждение магией минимальное 50, максимальное 200 Стоимость: 1000 Необходимые компоненты: аквамарин, горный хрусталь, свиток с заклинанием Описание заклятия: бесполезное заклинание. Наносит в два раза меньший урон, чем “ледяное копье”, при одинаковых затратах маны. Смерч Затраты маны: 30 Эффект: продолжается 30 секунд Стоимость: 1000 Необходимые компоненты: крыло кровавого шершня, свиток с заклинанием Описание заклятия: вокруг противника появляется маленький смерч, он кружится полминуты, нанося при этом приличный урон. В целом, неплохо, но как основное атакующее заклинание вряд ли сгодится. Гейзер Затраты маны: 75 Эффект: повреждение магией 150 Стоимость: 1500 Необходимые компоненты: аквамарин Описание заклятия: симпатичное заклинание. Под ногами жертвы внезапно появляется гейзер и наносит неслабый магический урон. Можете взять на вооружение. Шторм Затраты маны: 100 Эффект: повреждение магией 250 Стоимость: 1500 Необходимые компоненты: кварц, крыло кровавого шершня Описание заклятия: создает шторм, поражающий всех, кто окажется в области действия, острыми ледяными осколками. Руна пожирает кучу маны, но она того стоит. Лучшее заклинание третьего круга, отлично подходит для разборок с толпами монстров. Руны Белиара Зеленые щупальца Затраты маны: 50 Эффект: запутывают противника на 20 секунд Стоимость: 2500 Описание заклятия: парализует противника на 20 секунд, позволяя делать с ним все, что душе угодно. Неплохое заклинание, но лучше выбрать руну посильнее. Украсть энергию Затраты маны: 30 Эффект: повреждение магией 100, длиться 9 секунд Стоимость: 3500 Описание заклятия: самая лучшая руна из тех, что может предложить Белиар. Заклинание отнимает энергию у противника и перекачивает ее вам. Использовать однозначно. Аптечка и убийца “в одном флаконе”. Создать стража Затраты маны: 60 Эффект: призывает создание Стоимость: 2000 Описание заклятия: призывает каменного стража, который сражается на вашей стороне. Если у вас проблема с заклинаниями вызова, он очень даже пригодится. В противном случае предпочтительнее руна “украсть энергию”. Ярость Белиара Затраты маны: 100 Эффект: повреждение магией 200 Стоимость: 3500 Описание заклятия: очень требовательное к мане заклинание, наносящее при этом очень невысокий урон. Можете опробовать, но использовать постоянно не стоит. Крик мертвых Затраты маны: минимум 250, максимум — все Эффект: повреждение магией 666 Стоимость: 2500 Описание заклятия: из рук колдующего вылетает череп, наносящий символичный урон. В целом, стандартное атакующее заклинание, только очень болезненное для врагов. Прочие заклинания Рой Затраты маны: 20 Эффект: повреждение магией 80, действует 6 секунд Стоимость: 1500 Описание заклятия: где найти эту руну, не имею малейшего представления. Единственная возможность — воспользоваться кодами. Есть догадка, что разработчики по какой-то причине просто не стали активировать ее в игре. Заклинание создает кучи пчел, и те больно жалят противника, одновременно нанося ему урон и парализуя на 6 секунд. Призвать зомби Затраты маны: 80 Эффект: призывает создание Стоимость: 2000 Описание заклятия: еще одно “не включенное заклинание”. Вызывает зомби, который сражается на стороне героя, пока не кончится действие заклинания или пока зомби не погибнет. Смертельный выстрел Затраты маны: 25 Эффект: повреждение магией 125 Стоимость: 3000 Описание заклятия: еще одна загадочная руна. Действием напоминает заклинания, которые используют ищущие. В природе не существует и может быть вызвана только кодами. Смертельный шар Затраты маны: 35 Эффект: повреждение магией 165 Стоимость: 3000 Описание заклятия: то же самое, что и предыдущее заклинание, только наносит более сильный урон. Сокрушающий шар Затраты маны: 40 Эффект: повреждение магией 200 Стоимость: 3000 Описание заклятия: то же самое, что и предыдущее заклинание, только наносит еще более сильный урон. ТАБЛИЦЫ Расширяя границы возможного В Gothic 2 имеется множество функций, которые разработчики по разным причинам решили не использовать в игре. Часть их них можно активировать простым редактированием файла gothic.ini, расположенного в папке System, в корневом каталоге игры. Параметр bloodDetail отвечает за кровавость игры. Его значение может колебаться от 0 до 3. Установите максимальное значение. Обилие крови не только делает игру более “взрослой”, но и имеет практическое значение. Если сильно раненый противник во время большой драки вдруг вздумает убежать, вы всегда сможете найти его, идя по кровавому следу. Измените строку usePotionKeys с 0 на 1. Это позволить использовать пузырьки с зельями лечения и восстановления маны без возни в рюкзаке. При нажатии клавиши H будет использован пузырек, восстанавливающий жизнь, а P — ману. Подобный прием сильно облегчает жизнь в бою, когда копаться в рюкзаке смерти подобно. Помните — всегда выпивается самое мощное зелье из тех, что есть у вас на данный момент. Строка invMaxColumns отвечает за ширину колонки в рюкзаке. Стандартное значение — 5 ячеек. Минимальное — 1. Максимальное зависит от разрешения экрана. Если вам надоели видеоролики с логотипами разработчиков и издателей, появляющиеся при каждом запуске игры, то измените строку playLogoVideos с 1 на 0. Поменяйте значение в строке useQuickSaveKeys с 0 на 1. Теперь нажатие клавиши F5 обеспечивает быстрое сохранение; F9 — быструю загрузку. Изначально в игре была предусмотрена такая возможность, но впоследствии разработчики отказались от нее, решив, что она слишком ненадежна и может приводить к зависанию игры. Должен заметить — за все время, что я осваивал эту игру, ничего подобного не наблюдалось. Строка invCatOrder отвечает за расположение вещей в рюкзаке. Изначально она выглядит так: СOMBAT, POTION, FOOD, ARMOR, MAGIC, RUNE, DOCS, OTHER, NONE. То есть сначала идет оружие, зелья, еда, броня, свитки, руны, документы, прочие предметы. Для изменения сортировки вещей просто поменяйте слова местами.
|